О, рыбалка!....
Расскажу-ка я свою историю, как на море рыбачил. Было это дело давно, лет 5 не меньше, в префектуре Айчи около мыса Ираго недалеко от острова Камишима, что в Японии (34 32’ 01.67”N 137 01’ 42.64”E). А как известно, Япония - родина суши. И хочу добавить, что я очень большой любитель оного, могу уплетать за раз тарелок 30, наверное могу еще больше, однако глубина кармана все-таки имеет пределы, как ни горько это осознавать.
Ничтоже сумняшеся, решил я на пару с одним малайцем заняться морской рыбалкой. Может эта страсть и возникла внезапно, но подозреваю что на мои подкорки повлияли эти бесконечные программы о рыбалке, которую крутят местные телепрограммы днями и ночами, не щадя подсознание людей.
Так вот, решили мы с Эффенди (другом моим малайцем) поехать и, на раз еще и драйва почувствовать. Мало ли! Рыбалка в Тихом окияне! С этим не шутят. Сели и заказали снасти, купили билеты на рыболовецкое судно и сели мечтать дожидаясь нашего дня Х, грезами о невероятных уловах мадая (моркого окуня), мааджи (лошадиных макрелей [horse mackerel] или как там ставрида кажись, прошу сильно не пинать, я не ихтиолог) и о всяких мне неведомых морских гадостях.
Нужно сказать несколько слов о моем попутчике, потому что именно из-за него вся эта байда и началась. Ну не из-за него конечно, но и он послужил спусковым крючком. Сказать что я мечтал об окиянской рыбалке - не сказать ничего, я просто горел этой идеей. И вот, подарок судьбы. По словам Эффенди, выходило что он сын рыбака, настоящего рыбака из Келантана, который своим стахановским трудом выбился в лидеры труженников моря и сейчас заправлят где-то там в госучереждении, которая соблюдает какие-то профсоюзные интересы трудящихся рыболовов. На вопрос о том ловил ли он сам на море, то он не мудрствуя лукаво, закатив глаза, показывает по-русски жестом руки на размер непристойности, простите гипотетического рыбища, от которого у меня потемнело в глазах ибо вспомнились сцены из хемингуейского "старика и море".
Ну раз он сын моряка рыбака, на том и успокоился. Как говорится, от добра добро не ищут. И вот настал долгожданный день! Рано встав, а было где-то около 4 утра, плотно позавтракав выехали в путь. Дорога по автотрассе заняла около часу езды и в конечный пункт (Минамичита [34 42’ 16.54”N 136 58’ 29.78”E]) прибыли где-то без 20 минут шестого. Корабль, то бишь шхуна отчаливала ровно в шесть. Мы с другом с чувством предстоящей рыбной эйфории, быстро все оформили, получили удочки, всякие поплавки и ведро малюсеньких креветок в качестве приманок для подданных Посейдона. Таких как нас оказалось человек 30, естественно японцев с экипировкой как у ловцов "чужих и хищников". У одного все блестело, начиная от резинового сапога, кончая шапкой на голове, у другого - все тело в каких-то неведомых мне комбинезонах с десятками кармашек, откуда торчали разноцветные фальшивые приманки с рыбьими формами. Тетьи вообще щеголяли от рыбных кутурье с удочками напоминавшими мне ППШ-41 (благо вспомнил сей знаменитый девайс ибо вчера отметили 70 годовщину печальной во всех смыслах дату), и только мы среди этого дикого однообразия невыносимо отличались: в джинсах, в кроссовках, я в футболке с рисунком Че Гевары (да простит меня он), Эффенди - в шляпе а ля старичок-лесовичок как у Боярского с фирменными солнечными очками от "Полис". К этим экипировкам добавьте наши снасти и вы получите полную картину нашего боевого снаряжения и духа.
И так с величайшим благоговением вступаем на борт "Ямато" и устраиваемся по удобнее в каюте, ибо за борт нас не пустили, и правильно сделали, за бортом - смерть. Я хотел написать что никого из нас не пустили на внешнюю палубу, сославшись на высокую скорость этой шхуны. А шхуна дельная, метров 20 в длину и 6 в ширину, такая неплохая и на вид устойчивая. Сказано - сделано, корабль с ревом начинает набирать скорость и мы понеслись в даль, за горизонт в Тихий Окийян.....
Надо ли сказать что наши сердца буквально равались от восторга? Да мы ликовали, в предчувствии улова, я представлял себя как открываю двери моего дома и показываю жене, истомившейся по свежей рыбине и жаждущей сварить что-то такое умопомрачительное от добытого "непосильным" трудом руками любимого мужа, который не щадя живота своего наудил рыбешек в окийяне....да мало ли что? Я видел себя уже героем... И те фантастические рассказы дорого друга, как он будучи мальчиком ловил рыбин и каких-то там несусветных кальмаров оставляю за бортом, ибо к этому времени наш корабль после часовой прогулки с ветерком и легким бризом прибыл к назначенному месту.
И,....как только могучий Ямато остановился, невыносимый, тягучий словно малайский каучук зов желудка, утробно как злобный Минотавр в лабиринте Миноса, востребовал меня к своей пасти. И я повиновался, повиновался как та девушка, брошенная к Минотавру, отчаянно понимая что сопртивление только усугубит положение и удлинит предсмертные муки, идет навстрчу судьбе.
В глазах потемнело, прошиб легкий пот, ноги завяли. Вскоре я осознал что ноги несли меня в туалет. Через секунду я обнимался с унитазом аки с собственной женой. Пришел в себя от сознания того, что изливал ему всю душу, .....вернее желудок. Сказать было плохо, ничего не сказать (уже повторяться начал)! Было нестерпимо плохо, казалось в желудке собрались весь сонм адских существ из царства Аида, желудок разрывался, горло набухало от очередного изливания желудка унитазу, темнело в глазах, что-то булькало там в утробе. Черз минут три отхожу в нирвану т.е. валяюсь где-то недалеко от уборной. Двери открыты. Замечаю силуэт сгорбившего партизана в броске....ба-а, да это ж Эффенди. В полубессознательном положении, сознание мое рисует трогательную картину: сын рыбака спасает лопуха....Ан нет, силуэт партизана предательски скользит к этому самому душеизъявительному наклонению, секунда, и да...о-о-о...этот незабываемы рев Минотавра! Могучий, утробный как рык пьяного тигра "рррхгххххгхыяаххкккооуу"....и отчаянный стон жертвы привели меня к совершенно бешеному приступу смеха. Я катался от боли в животе, не в состоянии совладеть еще и с приступами рвоты. Рвота не проходила, как только собираюсь встать или занять вертикальное положение, то тут как тут этот непотребный зов зверя. Меня губили, основательно. Мои мечты о рыбе ушли в унитаз. Мечта ушла как уходят вниз снежные лавины с гор Тянь-Шаня....с ревом, с бешеной энергией природы (в данном случае физиологии).
Я с неимоверным усилием сумел забраться в каюту и упал плашмя на скамейку. В лежачем положении рвотные спазмы немного опускают, как оказалось своих жертв, но не надолго, ибо волны качают корыто аки ребенок поймавший котенка. Так и провели время в каюте около туалета. Чуть что, уже на четвереньках, словно выжившие из ума дикие ягнята, бодаясь об заграждения, скользя по ступеням устремляемся в унитаз, как стремится набить брюхо изголодавшаяся овца....
И в этот момент, меня еще раз уже основательно ослабленный организм добивает фраза друга-сына-рыбака:"АлаТал-сан, мне очень плохо!" Столько было душевных нот в этой фразе: и отрешенность, и отчаяние, и сожаление, и проклятие... Этого невозможно передать словами....Я упал на пол, спазмы били в висок, горло подступало к небу, отвратительный вкус желудка уже стал почти родным, я рыгал и смеялся....до слез....Я был в истерике! Аллах, Господи, прости меня тупого, ведь знал же что тайфун приближался к островам....Тайфун в диаметре достигает 300-500 км, и даже если края задевают, то волны высотой полтора два метра, обычное дело.
Наши мучения длились 6 часов!
О рыбалке ....да-а, вид наш после того как наши ноги ступили на твердую, родную почву, ни описать ни рассказать. От Че Гевары остались лишь одни ошметки....
ПС: Мораль, в окаянный окийян если у кого с вестибюлярным аппаратом не то, нужно идти с пилюлей от морской качки.
ППС: На вопрос "рыбаку", че эт он не сдюжил, говорит: "Раньше все было ОК, на БЕРЕГУ! Но на МОРЕ оказывается по другому!" Он, этот самый сын-рыбака, выходил впервые.....А я, в бессилии и уставший ото всего лишь слабо, уголками рта улыбнулся...пришел, увидел...
